понедельник, 8 октября 2012 г.

Сфера обслуживания

Это маленькая заметка на тему "Люксембург-Испания", даже скорее Испания.

Кафе,бары, рестораны... Официанты:
Это не только мое мличное наболюдение, но и других испанцев, которые живут в Люксембурге и в других странах Европы:  лучше официантов чем в Испании нет нигде на свете.  А я бы еще добавила "лучше чем в Мадриде!"

В Мадриде они хотя все и мумии уже, но профессионалы в  своем нехитром деле с Большой Буквы. Быстрые и шустрые. Умеют обслужить 5 человек одновременно. Одному наливая кофе, другому подают пиво, и третьей рукой разогревают картофельный пирог, при этом выкрикивая на кухню своему коллеге "еще два жареных круассана!!!" (так что слышит весь бар, оглохнуть можно)). Но здесь же......  очередь в 10 человек. Все стоят томятся... Официант наливает пиво одному.. Пиво мерно льется в бокал.. в течении двух минут, за которые официант не пошелохнется, пока бокал не наполнится до конца. Пока не закончат одно, второе не начинают. Уснуть можно!! А уж если за столиком заказать что то, можно полчаса просидеть недоумевая "Ну что они там эти фисташки выращивают что ли??((("    Ну оооочень медленное обслуживание в этой сфере. Не умеют.  !Вива Мадрид!

"Испания 1 - Люксембург 0"

PS: Да, кстати, и кофе тут везде ужасный,  аткого как в испанских барах и кафе, нигде нет. Ну нигде!!
Им вообще не объяснить, что хочешь КОФЕ С МОЛОКОМ! Это же так просто: пол чашки кофе, пол - молока. Ну нет, нальют полную крепчайшего кофе и положат одну капсулу сливок порционные на блюдце. Пить невозможно. И поди объясняй на ломаном Французском что молока мол побольше, а кофе поменьше. С молоком, я заметила, вообзе везде проблемы...
Мои свекры в прошлом году остановились в Питере в гостинице Советская "Азимут". Они обычно на ночь по стакану молока выпивают. Так вот, во всем отеле не было ни грамма молока!!!  И никто даже понять не мог их весьма "странную" просьбу "ГДЕ ВЗЯТЬ СТАКАН МОЛОКА??" ни на барной стойке, ни в ресторане отеля, нигде, ни у кого не было вообще молока. Дифицит что ли??)

Слава богу что у меня дома стоит кофеварка и я каждой утро делаю себе такой кофе, какой я хочу - испанский кофе!!

 Сфера медицины... Доктора:
Здесь я скажу в плюс Люксембурга - здесь мне больше нравится. Может быть мне с врачом сразу как-то повезло, не знаю.. Но я чувствую разницу и в этом отношении "Испания 0 - Люксембург 1".
В первый же день она прекрасно запомнила адрес по котором я живу, соориентировалась какие у меня в районе близлижайшие аптеки находятся, все расписала на отдельном листе бумаги, все свои рассуждения подробно мне объяснял, даже зарисовывала!! Понимая, что я неместная, дала мне все необходимые координаты, адреса, телефоны,  время работы аптек и центра где делают сканнеры, УЗИ, анализы и прочее. Оставила мне свой адрес электронной почты и попросила отписаться через пару дней, рассказать ей, стало ли мне полегче.
Сказала вообще писать ей когда что-то случится, она по мэйлу может срочно ответить и если это что-то несерьезное, посоветовать что делать, чтобы у меня не было необходимости идти на прием и тратить лишние 42 ЕВРО (здесь все приемы у врача стоят 42 ЕВРО, у любого. Ставка по городу).
В нашу вторую встречу я в первую же минуту поняла что она помнит ВСЕ что я ей рассказала про себя на 100%%. Даже мой номер дома.  Поругала что я ей не отписалась, не доложила о своем дальнейшем самочувствии.
В Мадриде у меня каждый визит к моему терапевту "Дру. Гарсия Гарсия" был, как в Первый Раз " а вы кто? а вы что? а что у вас болит??  ... Нууу, пейте ибупрофен. Адьос". И точка.

Я не знаю, почему так.  Никто никому взятки не дает, как в России, пачки кофе и шоколадки в карманы не пихают,  не "благодарят" , так сказать. Все тут по страховке.. и тут, и в Испании. Почему такое разное отношение?  Может быть мне тут просто повезло.

Вывод: пока что "Испания 1 - Люксембург 1"=))

PS: С Россией не сравниваю. Не знаю как там сейчас обстоят дела, и не помню уже как все было там у меня. И вообще, сейчас другое дело, потому что мне уже не 20, а 30. И разница чувствуется. То, что раньше молчала и "глотала", сейчас уже не молчу. И получается что отношение людей к тебе тоже меняется, потому что ты их заставляешь себя уважать!
(расскажу вам как-нибудь одну историю, как я выселялась из своей квартиры в Мадриде).

Всем легкого безболезненного понедельника и хорошей утренней чашки кофе!








4 комментария:

  1. Очень интересно было узнать, мнение людей из дальних стран. Все доходчиво и очень интересно... :) в России дела с кофе обстоят так-же как и в Люксембурге) даже похуже))) тут очень редко найдешь вкусный кофе. Ооочень жду новых постов в блоге :)

    ОтветитьУдалить
  2. Привет, будем тебя читать) Очень интересно. Про врачей: чем меньше людей, тем легче все запомнить. Поэтому в деревнях все про всех знают, а в больших городах даже не здороваются. Поэтому и отношение разное. Так что, мне кажется, частный случай. А официанты в Испании и правда, самые лучшие. Не то, что у нас.

    ОтветитьУдалить
  3. про кофе и сервис - пять баллов, верно подмечено. У меня такая теория насчет сервиса: люксембургжцы люди богатые, им не нужно пахать, чтобы получить максимум прибыли. Поэтому они ровно в 18:00 выгоняют всех клиентов из магазина, даже если ты готова купить эти сапоги за 400 евро. Тем более не будут тебе улыбаться в кафе, где персонал и посетители в большинстве своем люксембуржцы: к "понаехавшим" у них скорее негативное, чем позитивное отношение.
    а с врачом тебе повезло... У меня больше замечаний к местной медицине, чем положительных отзывов

    ОтветитьУдалить
  4. спасибо за добавление, Катюша. По поводу "негативного отношения" я пока ничего не могу сказать... Те, с кем я успела познакомиться, довольно милые люди. И врач терапевт, и физио-массажист, и парикмахер. А по ресторанам я здесь честно говоря еще не много ходила.. И потом, в сфере обслуживания (еды) здесь же не люксембуржцы работают - у них слишком все хорошо чтобы быть официантами - а португальцы.

    а к медецине у меня было бы больше замечаний если бы я прямиком из России сюда приехала. Но я уже к Испании так привыкла, что "не избалована", скажем так!

    ОтветитьУдалить