суббота, 6 октября 2012 г.

НАСЕЛЕНИЕ

   Жители Люксембурга
Я для себя их разделила на разные горизонтальные, вертикальные, перпендикулярные и диагональные категории. Чего тут только нет одним словом! (это те категории, что я успела выявить за эти 2 месяца моего недолгого проживания)

1.По национальностям:
португальцы, итальянцы, французы, бельгийцы и немцы - в большинстве своем.
Ааа, ну и люксембуржцы конечно же)) Представителей скандинавских стран практически нет (норвежцев всего около 70 человек на всю страну). У них  и в  своих странах уровень жизни очень высокий, им сюда ехать незачем.

 2. Два типа: Те кто перед переездом в Люксембург уже пожили в Брюсселе, и те кто еще нет.
Те кто уже жили, очень критикуют Люксембург (это все обобщения конечто, есть и частные случаи наверняка). Говорят что в Люксембурге все высокомерные, закрытые и холодные. Скучают по Брюсселю и ездят туда каждые выходные, или, того пуще, вообще остались житьв  Бельгии, а в Люкс мотаются на неделе на работу.  Таких много.

Те, кто первым делом приехал в Люксембург, всем довольны. Многие едут сюда с мыслями "на несколько лет", "поработаю годик-два и домой", или "там видно будет" (но все равно предполагая Транзитную Ситуацию). Но, удивительным образом, остаются здесь на много много лет, т.е. навсегда.   Объяснения: "Это лучшая страна для детей!", "безопасно", "в Брюсселе африканцы, турки и прочее бомжуют на каждом углу, а здесь спокойствие и цивилизация"", етп.
На самом деле кнечно же такую зарплату как здесь в другой стране Европы тоже сложно найти, а к хорошему быстро привыкают!

ПС: данные выводы основаны в основном по наблюдению за средиземноморскими товарищами (Испания, Италия, Греция, Португалия).   А сейчас им уже и подавно возвращаться некуда. Кризис на кризисе и кризисо погоняет ((

Мы относимся ко второй категории.

3. По виду работы: те кто работают в европейских институциях ( и их семьи), и все прочие, т.е. частный сектор,  люксембургские фирмы, конторы, кабинеты, международные компании, представительства всего прочего на свете.
Евросоюзные институции - это отдельный мир. Между собой многие друг друга знают (особенности особи одной и той же национальности). Тем более что работу в Ес можно менять не только вертикатьно, но и горизонтально. Это значит - не только занять место своего начальника в один прекрасный день, но и перийти, например, из Европейского Суда в Европейскую Комиссию, или Парламент. Или (по диагонали), перейти из отдела информатики в отдел аудита (такое тоже возможно!!)), или даже перпендикуулярно: из отжела информатики Е.Суда в отдел аудита в Е.Комиссию, или Трибунал Аудиторов и тп... Поэтому то многие дороги тут и пересекаются.....

В свою очередь их дели знакомятся в Европейском Саду, европейской начальной школе и е.средней школе.
А их жены знакомятся на занятиях йогой, которые организуют для работников ЕС и их семей. Но т.к. Работники Работают, то на занятия ходят их семьи, т.е. мы - жены!)))

И конечно же в парках знакомятся!! Их тут всего 2-3 в центре, в районе, где живут многие работники ЕС. Соответсвенно,  начальник моего мужа является нашим соседом, коллега из "Х" отдела тоже, и из "У" отдела тоже, и тот, с которым он экзамены сдавал, и тот с кторым интервью проходил. Все мы мило беседуем в есочнице, подтирая детям сопливые носы...

Про ЕС я еще потом отдельно напишу, это др.тема.

Ну и второй тип - НЕ-работники ЕС. Нормальные люди.

4. Люксембуржцы и все остальные)))
На мой взгляд,  люксембуржцев процентов 10. Я их по крайней мере никогда не видела!!)  Нет вру,  видела одного (спасибо Юле!), ну а вообще в Люксембурге с люксембуржцем очень сложно встретиться.  Все говорят по французски. Пришли к педиатору, я смотрю на нее и думаю "Бельгия? Франция? Люксембург? Германия??" не  разберешь. Я больше не спрашиваю.

Говорят, что люксембуржцы держаться немного отстраненно от прочих. Они тут конечно же "голубая кровь", я бы сказала "динозавры"))) Наверняка очень милые.
На следующей неделе я начинаю учить испанскому двух ЛЮКСЕМБУРЖСКИХ врачей-стоматологов. им нужеи интенсивный испанский, так что встречаться мы будем минимум 2-3 раза в неделю. Так что я еще вернусь к тебе того какие они из себя Люксембуржцы и вам расскажу.

А на сегодня я прощаюсь,
Солнечного Воскресенья!

Комментариев нет:

Отправить комментарий