среда, 7 ноября 2012 г.

Bikes´ country and smth else about Amsterdam

Ну вообще!!!  Выбрала себе спокойное утро, чтобы сесть и написать длинную и полезную статейку, но по старой испанской привычке, решила позавтракать в кафе с круассаном, вышла из дома, захлопнула дверь, оставив ключь в двери с внутренней стороны!!  И мобильный тоже оставила дома(  Пришлось звонить в соседсткие двери. Двумя этажами ниже мне повезло - одня была дома на больничном, и хорошо говорила по-французски! Дала мне телефон, интернет и Желтые Страницы. (Я всеже сходила выпить кофе))  После долгих поисков открывашного агенства, одно согласилось приехать срочно, еще через час мне уже вскрывали дверь. И вот я стою в своем доме, двумя часами позже, с несделанной домашкой по французскому и неубранной квартирой и думаю: БЛОГ или ФРАНЦУЗСКИЙ или УБОРКА или ОБЕД..  Вечная история.

Я выбрала блог!)

Я  напишу вам про Амтердам (все-таки Нидерланды тоже - Бенилюкс, и соседствуют с Люксембургом,  наверняка вы их посетите за компанию, раз уж вы добрались до этих краев!) свои личные впечатления, о которых вы навряд ли прочитаете в путеводителях:


Несмотря на то, что город мне безумно понравился, потому что он уникальный в своем роде,  очень особенный и романтичный,  я хочу поделиться некоторыми замечанями, которые не являются отрицательными (не подумайте ни в коем случае), но привлекли внимание моего глаза.

- когда я переехала в Люксембург я просто обалдела от того, как же низко над городом летают самолеты! Ну просто невероятно низко! Видны все части самолета и даже надпись, можно определить какая это авиокомпания. И шум стоит в ушах!!  Я все возмущалась "ну как можно разрешить над самым центром города??  а вдруг упадет? сразу несколько жилых домов раздавит!" Еще и с моей аэрофобией,  наблюдать их постоянно  на таком близком расстоянии, как в аэропорту, меня немного нервировало.. Но вот я приехала в Амстердам и поняла "в Люксембурге они еще не очень низко летают оказывается!! Здесь они почти физически касаются крыш домов!!!!!!!!!!"  Едешь по дороге, а над тобой, буквальнов  10 метрах над крышей машины, пересекает дорогу самолет! Я охала и ахала каждые пять минут целую неделю! Ну все видно! сколько моторов, и где они расположены и чуть ли не кто там из окна выглядывает на землю. Ну как так можно???  а вдруг заденет шасси какой-нибудь грузовик??  Я не раз летала KLM,  но никога внимания не обращала, где мы приближались к посадочной полосе. Наверное от страха не выглядывала в окно))

- про самолеты сказала, теперь про машины.  Это да, минус - голландцы отвратительно водят свои автомобили... Нарушают постоянно, не дают перестроиться в другой ряд, наглые и агрессивные. На дорогах надо быть в разы внимательнее и в постоянном напряжении по сравнению с той же Испанией. Очень удивились... А еще они очень занудные с ограничениями скорости. Если написано +50, они все буду волочиться как черепахи. В целом, порог ограничения слишком низкий, неудобно. По сравнению с теми же Германией, Францией и Испанией. И я пришла к заключению, что в авто-школах их учат плохо. Если вы не опытный водитель с большим стажем, то на машине по Амстердаму и окрестностям НЕ советую.
Еще важный момент: парковки и бензин безумно дорогие!!  Это просто ненентабельно. Думаю, что мэрия Амстердама делает все, чтобы в конечтом счете единственным транспортом остался велосипед. Оставить машину на день на стоянке - 40 ЕВРО (для сравнения, в Испании максимум 25 ЕВРО).
Бесплатная стоянка (т.е. когда можно оставить машину припаркованной на улице) с 00.00 до 09 утра, тогда как в Испании с 8 вечера уже не платишь! Т.е.  практически никогда не можешь оставить машину бесплатно в Амстердаме!!! Правительство максивально позаботилось об окружающей среде)))

- а если сюда приплюсовать еще их национальный вид транспорта - ВЕЛОСИПЕД,  до на все 200% машину с собой брать не советую. Потому что Велосипед здесь - "царь зверей"! Король набережных, улиц, бульваров, проспектов, и т.п..

 Вся жизнь голландца проходит крутя педали.  Наверное у них ни у кого нет целлюлита))) На проверяла, но почему-то пришла к такой мысли..  Если бы я там жила, я бы точно машину себе не купила, я бы купила себе велосипед.
Их там стоооолько!!!!!!!!

Ни пройти , ни проехат, в прямом смысле слова. Потому что, во-первых. пешехода они НЕ уважают. По улицам и набережным ходить сложно, да и места почти нет куда ступить ногой: 50 см. на тротуар отведено,  и 1,5 метра на велосипедную дорожку.
Ну посмотрите сами, где тут пройти пешеходу??

Приходится постоянно оглядываться назад, не собъет ли кто тебя с ног. Ездят они оочень быстро, и если ты заступил на велосипедную дорожку (даже ели они сами едут по пешеходной), то не щадят - не пытаются объехать или приторможить, а злостно звенят в свой звоночек и ругаются на тебя,чтобы ты убралась с их пути! Это просто невероятно.  На моих глазах кричали не только не раз на нас, но и при мне на других прохожих! Да еще как!!  Для них пешехода вообще не существует!!!
Не все такие бессознательные конечно,  но и пешком там тоже мало кто ходит. На работу вс едут на велосипедах. Рядом с офисами - огромные велосипедные стоянки (даже в три ряда в высоту стены! не представляю как они до туда достают, чтобы повесить велосипед).  В сад и в школу за детьми - тоже на велосипедах (со встроенными сиденьями впереди и сзади, или целыми встроенными тележками со скамейками внтри). Это надо видеть!!

 Мы даже видели одного папашу с тремя маленькми детьми на велосипеде! Один впереди, другой сзади, а третий в мешке прикреплен на груди. Но за всю неделю мы почти не видели детей (Я бы даже сказала не "почти", а "не видели") идущих пешком по городу.  Это слишком опасно.
Совет: возьмите на прокат велосипеды!! Если нет, то  будьте очень осторожны прогуливаясь по городу, особенно в час пик, когда все выезжают с работы домой. Тогда город просто превращается в столицу Индии  - не хватает только осликов под ногами)))
вот стоят товарищи на светофоре в 6 вечера!

- у каналов нет оград. Случайный шаг назад и ты в воде. Теперь я еще мешьше удивляюсь, почему здесь дети не ходят пешком по городу)) Наш Петр Первый хоть и скопировал идею города, но усовершенствовал ее, поставив ограды на все каналы, чем очень помог системе безопасности!

- Очень много антикварных магазинов и салонов красоты. У женщин хорошие макияжи, и вообще я видела много красивых девушек. Не знаю, правда, голландского они происхождения или нет. А вот антиквариат и всякие "старости" - на каждом углу. Просто барахолка какая-то! Но в свое время, это придает городу некую богемность, в сумме с устоявшемся в воздухе запахом марихуаны...

- все голландцы очень хорошо говорят по-английски. Абсолютно везде!! в кафе, в музеях, на улице и т.п..  Молодцы!

На сегодня закругляюсь, домашка по фрэнчу из  э  маст! На след.неделе экзамен!!

Всем хорошего продолжения этой рабочей недели и скорого ее окончания!




Комментариев нет:

Отправить комментарий